Главная » Доска объявлений » Школьные музеи

В категории объявлений: 2
Показано объявлений: 1-2


Музей эволюции народного костюма
Музей
государственного образовательного учреждения
«Эволюции народного костюма»

Название музея: Музей эволюции народного костюма
Музей открыт 12 марта 2009 года.

Руководитель музея: Ступалова Людмила Георгиевна
Цель создания музея: формирование патриотических чувств и сознания детей и подростков на основе исторических и культурных ценностей. Интеграция воспитательной и образовательной деятельности.
Профиль музея: культурно-исторический
Количество единиц хранения основного фонда: 40
Количество единиц хранения вспомогательного фонда: 10
Количество единиц хранения обменного фонда: 5
Музейные помещения: 1 площадью 17 кв.м.
Хранилище фондов: 1
Музей создан по инициативе директора школы Доманевской Ольги Викторовны, учителя технологии Ступаловой Л.Г. и учеников школы.
Заведующая музеем Ступалова Л.Г. по специальности инженер-технолог, учитель технологии 5-9 классов 1 категории проходила подготовку по музейному делу в МосгорСЮТУР октябрь-февраль 2008/2009 г.г. В активе музея работают: детей - 7, взрослых – 2 человека.
Наш музей систематически поддерживает связи с государственными организациями, такими, как Государственная Театральная Библиотека, архив Государственного Исторического Музея, Библиотека им. Ленина, Государственная Научно-Техническая Библиотека.
Концептуальная направленность в деятельности музея: Музей - выставка – творческая лаборатория, центр воспитательной работы.
Экспозиция музея представлена в 12 разделах:
1. Костюмы славянских народов,2. Русская изба,3. Костюмы древнего Рима,
4. Костюм Древней Греции,5. Костюм Древнего Египта,6. Костюм Древних шумеров,
7. Костюм Ассирии, Иудеи, 8. Костюм Китая, 9. Костюм Японии,10.Костюм Персии,
11.Костюм Индии,12.Костюм народов Америки.
Двенадцать разделов представляют двенадцать тем и разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся.
- для 5-х классов - тема «Русский народный передник, предметы быта русской избы;
- для 6-х классов - тема «Юбки народов мира», где представлены модели, фасоны, фрагменты отделки и декорирования подола, пояса, переднего и заднего полотнищ;
- для 7-х классов - тема «Русская рубаха и сарафан», народные мотивы в вышивке и декоре оплечий и рукавов;
- для 8-х классов - тема «Костюмы народов мира» по выбору, особенности кроя, отделки, способов декорирования, способов размещения отделки в костюме;
- для 9-х классов художественно - конструкторский анализ моделей одежды народов мира. Связь времен и народов через исследование костюма. Следует заметить что эпоху дети выбирают самостоятельно и проводят исследования в интересующем их направлении.
Начальная школа так же принимает участие в разработках и создании экспозиции музея. Они выполняют работы в области декоративно - прикладного искусства, создают куклы и сказочные персонажи из ткани, отделочных материалов, бумаги, картона и т. д.
Каждый класс на протяжении учебного года работает над заданной темой и до окончания школы проходит весь цикл.
Деятельность музея осуществляется по различным направлениям с момента открытия музея.
1. Работа с фондами.
Заключается в исследовании и описании каждого музейного предмета. Участие в текущих мероприятиях в соответствии с планом воспитательной работы.
2. Поисковая деятельность.
Сбор предметов быта, элементов костюма, документов, фотографий. Разработка тематических заданий классами по сбору материала.
3. Научно-исследовательская.
Создание ученических проектов по истории костюма, истории народной игрушки и т. д.
Исследование истории предметов, хранящихся в фондах музея.
4. Образовательно-воспитательная.
Развитие познавательных интересов и творческих способностей. Участие в поисково-исследовательской деятельности. Систематизация материала, участие в круглых столах, конференциях. Выполнение творческих работ.
5. Экскурсионная.
Разработка тем и проведение экскурсий. Подбор резерва группы. Подготовка тематических экскурсий и их проведение к знаменательным датам и государственным праздникам.
Проведение выставок.
6. Творческая.
Привлечение учащихся к оформлению музея. Выполнение творческих работ ( макеты, вязанные, вышитые, плетеные изделия, инкрустация и т.д.). Проведение выставок, ярмарок с демонстрацией музейных экспонатов, творческих работ.
7. Методическая, консультационная.
Семинары, методические часы для учителей, классные часы, индивидуальные консультации по проведению мероприятий. Предоставление материалов из фондов школьного музея для использования их в работе учащимися, учителями.
Музей работает: Вторник, Четверг, Пятница с 9-00 до 19-00
Адрес музея: г. Москва, ул. Изюмская д.28 кор.3. тел. 8-499-793-03-27; 8-903-531-10-99.
Адрес сайта: www.school2003.ucoz.ru
Электронный адрес: sch2003@mail.ru

Фотогалерея




План работы музея «Эволюции народного костюма» ГБОУ СОШ № 2003
на 2011/2012 учебный год.
    Школьные музеи | Просмотров: 2585 | Дата: 16.01.2010

Музей истории славянской письменности
«Музей истории слявянской письменности» В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной…
П.Я. Вяземский

Школьный музей создан в целях воспитания и образования обучающихся, формирования у них исторического сознания, музейной и информационной культуры, развития исследовательских и творческих начал.
«Музей истории славянской письменности» открыт в 19 мая 2008 года на базе ГБОУ СОШ №2003. Музей предполагает проследить историю русского языка, его развитие, изучение его истоков, традиций, изменений.
Создание музея проходило при непосредственной активности учителей, учащихся и их родителей. Направляющим и координирующим звеном являются учителя, заинтересованные люди, кому не безразличен русский язык, его история и сохранение.
Школьный музей размещен в школьном пресс-центре (112 м²), чтобы проследить связь времен через печатное слово.
Каждое слово нашей речи составляет предмет изучения языковедов – лексикографов, этимологов, акцентологов, диалектологов, историков русского языка. Рассказывая о содержании их работы, о науках, изучающих слово, мы по мере возможности ведём речь и о тех специальных книгах, где можно найти более полное и глубокое освещение различных проблем русского языкознания.
Заботясь о культуре своей речи, каждому из нас необходимо понять сложность языковых явлений, воспитать в себе доверие к выводам лингвистической науки, научиться использовать те огромные познавательные богатства, которые содержатся в словарях русского языка. И конечно, не менее важно настойчиво овладевать теми несметными языковыми сокровищами, которые оставили нам в своих произведениях русские писатели-классики, могучие художники слова.
Всё, что мы видим, слышим, чувствуем, всё, что мы знаем, – всё это отражено в словах, их сочетаниях, зашифровано в грамматических формах и категориях, осмыслено в тонких оттенках речи. В языке сосредоточен жизненный опыт прошлых поколений, и этот опыт постепенно обогащается, изменяя язык. Язык можно понять только в действии. Только в поиске новой мысли, в рассуждении, в столкновении идей. Потому что язык – это достояние каждого из нас, всех, говорящих на этом языке. Для меня одного или для тебя одного языка нет.
В своей истории русский язык был открыт навстречу новым, всем неизбежным, всем полезным и художественно важным изменениям.
Основными задачами создания музея можно считать знакомство с первопечатниками, деятелями науки и их вкладом в развитие русского языка, изменение русского языка; особенности современного языка; введение в литературу новых слов русскими писателями. Благодаря работе над созданием музея, собиранию материала мы сможем более глубоко взглянуть в истоки родного языка, прививать у подрастающего поколения любовь к родному языку, чувство гордости и патриотизма.

В музее открыты следующие экспозиции:
– «Вначале было слово» – о возникновении русского языка, первопечатниках: Иване Федорове, Франциско Скорине.
– «Славянская письменность» – Кирилл и Мефодий;
– «Русский язык и писатели» – внесение определенного вклада в русский язык Пушкиным, Есениным.
– «Станция «Лингвиния» – устаревшая лексика, неологизмы, диалектные слова.
– «Вечно живущие ценности» – витрина книг старого образца.
– «Игротека» – слова и вещи, подтверждающие их значение.
– «Мастеру смеха – 200» (экспозиция посвящена юбилею Н.В. Гоголю)
– «Моя первая книжка» (азбуки, буквари на русском, белорусском, украинском языках)
– «Реклама – двигатель торговли» (реклама на протяжении столетия)
– «Публицистика и время»
– «Из истории книжного учения»
Экспозиции построены по коллекционному и образно-сюжетному принципу. Музей насчитывает 118 единиц экспонатов.
Школьный музей является связующим культурным, научным звеном между прошлым и будущим, где учащиеся могут пополнить свои знания, развить свой интерес и любознательность, воспитывать в себе лучшие человеческие качества. Музей функционирует ежедневно, там проходят уроки, классные часы в начальной школе, посвящённые русской культуре, письменности; внеклассное чтение, конкурсы чтецов, уроки русского языка в 5 классе (изучение устаревших слов, лексики), уроки развития речи; читательские конференции; заседания и работа пресс-центра.

Фотогалерея

Концепция создания и развития школьного музея

План работы музея «Истории русской письменности»

Презентация "Музей славянской письменности"

    Школьные музеи | Просмотров: 2874 | Дата: 14.12.2009